Редко кто пытался заглянуть дальше горизонта следующего дня, месяца, максимум – года.

Ранняя весна девяносто третьего, Москва, поздний вечер. Размазанный моросью жёлтый свет фонарей, редкий проблеск фар проезжающих машин. Трое учредителей «ЛИТЭКС» сидят в видавшей виды «копейке» (жигулях первой модели, если кто не знает), перебирают нелеповато и непривычно выглядящие купюры новых – российских – денег, «фантиков», считают дневную выручку, снятую с двух первых, только что открытых маркировочных пунктов. Выручки кот наплакал, но других денег у учредителей нет – все, до копейки вложены в дело, в идею.
- Что, оприходуем как положено и сдадим в банк? – спрашивает один.
- Нет, - отвечает, поразмыслив минуту, другой, - поделим поровну и – по домам: сидят ведь семеро по лавкам, есть просят.
- Сидят, - согласился третий. – Ещё как сидят.
Из ретро-публикации о 90-х в одном интернет-издании:
«Заводы, фабрики прочие промышленные предприятия начали банкротиться и закрываться, вчерашняя “стабильность” растворилась. Инженеры и рабочие оказались на улице. Педагоги, учёные, как и военные, перестали получать зарплаты, интеллигенция оказалась на пороге нищеты… Бандитизм стал привычным явлением, а братки в кожаных куртках такой же яркой иллюстрацией “лихих” годов… В таких экстремальных условиях… бизнесом занялись все, просто в те времена – это, по сути, был единственный вариант выживания. Безысходность породила новые профессии, которые в Советском Союзе не существовали».
Одной из таких, прежде невиданных профессий стала профессия маркировщика автомобилей. Начало ей положил «ЛИТЭКС».